Люди, подскажите doc по быстрому преобразованию Фурье для полных тупиц, пожалуйста. Читаю и нечего не понимаю. Или это типа все?
(«Телесистемы»: Конференция «Микроконтроллеры и их применение»)
Отправлено
goshka
15 марта 2003 г. 15:40
Составить ответ
|||
Конференция
|||
Архив
Ответы
Ответ: Может пригодится.
—
ВН
(15.03.2003 18:04, 10048 байт)
е**ть мои глаза, ну написал( восхищенно ). Мораль такая: кто знал - тот со своим знанием и остался, кто не знал - так дураком и помрет. Вы лучше вот скажите, преобразование Лапласа, как его для себя визуализировать? Что таблицы есть я знаю, а вот как нарисовать? В плоскости какой или как? Спасибо.
—
пожелавший_остаться_неизвестным
(15.03.2003 18:53,
пустое
)
Преобразование Лапласа "визуализировать" нельзя. Никак. Это всего-лишь один из методов, облегчающий жизнь при решении дифференциально-интегральных уравнений.
—
SM
(15.03.2003 21:25,
пустое
)
Приводят же зачем то мудреный интеграл, указывают из чего состоит показатель степени експоненты. Интуитивно мне кажется что его таки можно как то отобразить на комплексной плоскости. Тем более что обратное преобразование вроде можно получить даже численными методами ( алгоритм некоего Гейвера ). Спасибо.
—
пожелавший_остаться_неизвестным
(15.03.2003 21:59,
пустое
)
Ответ (+)
—
SM
(15.03.2003 23:18, 163 байт)
P.S. Красивые картинки, показывающие связь Z-преобразования с преобразованием Лапласа можно посмотреть тут
—
SM
(15.03.2003 21:53,
пустое
,
ссылка
)
Картинки действительно замечательные, поразмыслю над ними на досуге обязательно. Большое спасибо.
—
пожелавший_остаться_неизвестным
(15.03.2003 22:14,
пустое
)
Уже отправил. Проверьте почту ...
—
Виноградов Алексей
(15.03.2003 17:26,
пустое
)
Спасибо. Тысячу извинений за тупые вопросы. Просмотрел 50 html и алгоритмов - что за зверь преобразование Фурье почти допер. С головой наверно Ж. А как эта штука втыкается в акселерометр и для чего?
—
очень стыдно
(15.03.2003 19:18,
пустое
)
Если знаешь свойства ДПФ (+)
—
SM
(15.03.2003 16:45, 1578 байт)
А почему для интегрирования показаний акселерометра лучше использовать быстрое преобразование Фурье?
—
goshka
(15.03.2003 17:00,
пустое
)
Я не знаю кто такие акселерометры, и что у них на выходе - соответственно ничего не могу подсказать.
—
SM
(15.03.2003 17:42,
пустое
)
Во время торможения ВНИИЖТ скорость рекомендуют считать по показаниям акселерометра используя FFT. А почему не обычным итегрированием? Откуда с ADXL250 спектральные составляющие ускорения?
—
goshka
(15.03.2003 18:34, 135 байт)
Подробнее опишите задачу (+)
—
SM
(15.03.2003 21:09, 195 байт)
Так это... если выбрации будут, то и спектральные составляющие появятся. Кстати, ошибка интегрирования вам скорость не загубит?
—
pin
(15.03.2003 20:30,
пустое
)
Не совсем. Спектр появляется из-за изменения скорости. Максимальная спектральная компонента- и есть текущая скорость, с нормирующим коэффициентом, ессно., все остальное-шум и помехи.
—
EV
(15.03.2003 21:12,
пустое
)
А для совсем тупого?
—
goshka
(15.03.2003 21:10, 315 байт)
Не совсем. Спектр появляется из-за изменения скорости. Максимальная спектральная компонента- и есть текущая скорость, все остальное-шум и помехи.
—
EV
(15.03.2003 21:02,
пустое
)
Спектр появляется из- за изменения ускорения. Почему нельзя просто взять все и проинтегрировать? Или вибрацию надо фильтровать?
—
goshka
(15.03.2003 21:14,
пустое
)
И еще, про вибрацию
—
EV
(15.03.2003 21:29, 276 байт)
Так FFT никакого выигрыша не даст по сравнению с простым суммированим. Что рассчитать спектральную составляющую для частоты, равной нулю, что сложить все выборки - это одно и то-же. Так как exp(-j*2*pi*k*n*/N) для k=0 равно единице для любого n.
—
SM
(15.03.2003 21:44,
пустое
)
Это все понятно. Но речь идет об изменяющейся скорости. В интегральных терминах - о некоторой средней величине, усредненной по интервалу выборки для FFT. Аналог этого процесса - Линейная частотная модуляция, там тот же матаппарат.
—
EV
(15.03.2003 23:04,
пустое
)
Просто автор вопроса практически не описал суть задачи. А я не знаком со всеми этими акселерометрами. Видимо зря встрял в разговор.
—
SM
(15.03.2003 23:28,
пустое
)
Если обработка цифровая, и получен спектр, то боьше делать ничего не надо, (+)
—
EV
(15.03.2003 21:20, 242 байт)
Преимущество интегрирования на отрезке - его последовательность.
—
GroundCtrl
(16.03.2003 11:12, 348 байт)
Описание условий
—
goshka
(16.03.2003 08:56, 1471 байт)
Моделирование
—
pin
(16.03.2003 14:44, 1161 байт,
картинка
)
БПФу на входе нужны именно отсчеты сигнала. На выходе - спектр. (+)
—
SM
(16.03.2003 11:49, 178 байт)
Ошибочка ваша. Нулевая частота -это просто среднее значение по выборке.
—
EV
(16.03.2003 14:26, 872 байт)
Стоп (+)
—
SM
(16.03.2003 15:30, 458 байт)
Нулевая гармоника - постоянная составляющая спектра ускорения + вибрации. Но почему она есть скорость???
—
goshka
(16.03.2003 15:53, 436 байт)
Ответ:
—
ВН
(16.03.2003 16:11, 83 байт)
Ответ: Среднее приращение скорости, точнее.
—
ВН
(16.03.2003 16:19,
пустое
)
Уточнение
—
GroundCtrl
(16.03.2003 16:18, 266 байт)
Т.е для того чтобы получить график скорости и пути во время торможения, а также мгновенные расчетные величины скорости и пути, надо периодически делать БПФ и пользоваться линейным вычислением v= v0 + adt ? Вибрация фильтруется? (Стыдно за свою тупость)
—
goshka
(16.03.2003 16:48,
пустое
)
Если вибрация пролезла в полосу ускорения
—
GroundCtrl
(16.03.2003 17:11, 89 байт)
Ответ: (+)
—
SM
(16.03.2003 19:10, 952 байт)
Да мы планировали 2 ADXL250 в разных концах вагона. Но просто проверять показания на достоверность...
—
goshka
(16.03.2003 17:32, 395 байт)
Примерно так.
—
GroundCtrl
(16.03.2003 17:08, 900 байт)
Ответ: Да. Глюкнул я.
—
ВН
(16.03.2003 16:23,
пустое
)
Стоп (+)
—
SM
(16.03.2003 15:30, 458 байт)
Вернее сумма 0ой и 1ой гармоник?
—
goshka
(16.03.2003 16:54,
пустое
)
Может быть 1ая гармоника?
—
goshka
(16.03.2003 16:11,
пустое
)
А можно подробнее про ДПФ?
—
GroundCtrl
(16.03.2003 14:57, 1308 байт)
Теперь я встряну :))
—
GroundCtrl
(16.03.2003 10:53, 789 байт)
На ЖД уклоны допускаются очень маленькие. Каким боком здесь нужно БПФ я тоже не понимаю. Говорят в данном случае лучше интегрировать с помощью БПФ.
—
goshka
(16.03.2003 16:06, 174 байт)
А полностью написать то, что говорят, можете?
—
GroundCtrl
(16.03.2003 16:26, 648 байт)
Еще раз извините за тупость.
—
goshka
(16.03.2003 17:13, 1132 байт)
Кажется понял зачем :))
—
GroundCtrl
(16.03.2003 17:59, 807 байт)
Ничо не понял. Показания с акселерометра разложить FFT. Взять 0ую и 1ую гармоники. Сдлелать над ними обратное FFT и проинтегрировать?
—
goshka
(16.03.2003 18:25,
пустое
)
Это я проглючился.
—
GroundCtrl
(16.03.2003 18:43, 846 байт)
Исправление
—
GroundCtrl
(16.03.2003 18:44, 56 байт)
Я тут проверил: (FFT(Accel_samples))[0]*scale*N_samples*dt - действительно получается изменение скорости за время наблюдения. Не обманул ВНИИЖТ :)
—
pin
(16.03.2003 17:56,
пустое
)
Т.е с каждым отсчетом ускорения вычисляю средне ускорение в окне и ставлю новую точку в графике скорости v= v0 + Aср*dt ? Строить график скорости при торможении.
—
goshka
(16.03.2003 18:28,
пустое
)
Об этом уже написано.
—
GroundCtrl
(16.03.2003 18:48, 297 байт)
Нифига. Начало окна- начало торможения и оно приращается до текущего момента.
—
goshka
(17.03.2003 08:24,
пустое
)
Только - еще раз - нафига тут БПФ - если берем только сумму выборок окна, то есть нулевой отсчет спектра? (см ссылку)
—
SM
(16.03.2003 19:22,
пустое
,
ссылка
)
На моём уровне понимания этой задачи
—
GroundCtrl
(16.03.2003 19:32, 184 байт,
ссылка
)
Забыл <pre>
—
goshka
(16.03.2003 09:00, 191 байт)
лучше не бывает. есть перевод на русском, но оригинал лучше ;О)
—
mse
(15.03.2003 15:52,
пустое
,
ссылка
)
Перейти к списку ответов
|||
Конференция
|||
Архив
|||
Главная страница
|||
Содержание
|||
Без кадра
E-mail:
info@telesys.ru