|
Двухосный Аналоговый акселерометр ADXL250 устанавливается на кузове железнодорожного вагона.
Оси его располагаются <-X- по отношению к направлению движения вагона.
При тормодении вагона, колеса начинают проскальзывать по рельсам и определить фактическую скорость с осевых датчиков(по колесам)нельзя.
Сравнивая показания аксеолерометра (ускорение кузова вагона) и ускорение колесных пар судим о наличии юза и если он больше 5% растормаживаем колесные оси.
Торможение производится импульсами < 7 сек, поэтому ошибка расчета по акселерометру незначительна. Если импульсы торможения длиннее, тормозные коложки краснеют от темперетуры.
ВНИИЖТ рекомендует сравнивать не ускорения, а скорости (интегрированная с акелерометра) и полученная с колес, вследствии того, что при интегрировании кривая с акселерометра сглаживается.
В качестве матаппарата рекомендует БПФ. Мне очень стыдно за свое отупение, не понимаю для обратного БПФ мне нужен же частотный спектр а с акселерометра получаю отсчеты ускорения - ?????
Акселерометр применяем БИС Analog Device ADXL250. 2 аналоговых выхода 0-5V пропорциональные ускорению вдоль продольной и поперечной оси этой микросхемы соответственно.
X \ / ---> Ускорение по оси X (ax) ---> |a| = sqrt(pow(ax) + pow(ay))
\/
<--------направление движения вагона
/\
Y / \ ---> Ускорение по оси Y (ay)
Простите неуча???? Для БПФ нужны же гармоники ускорения, а уменя просто отсчеты !?
E-mail: info@telesys.ru