И учить надо не какому-то МП или МК, а, прежде всего, принципам организации, архитектуре процессоров. А с этой точки зрения не имеет никакого значения, как именно выполнена система: на одном кристалле, или на нескольких, ибо это все это - технология, не более того. До сих пор многие с ностальгией вспоминают PDP-11 и ей подобным, несмотря на то, что они были конструктивно выполнены в виде шкафов, занимали много места, выделяли много тепла (правда, зимой можно было греться около них) и страшно шумели. И при сравнении PDP-11 с MSP430 многие высказываются не в пользу последнего. Но если Вы смогли бы понять архитектуру PDP-11 и освоить работу с ней, то для Вас бы не составило труда разобраться и с I8080, и с Z80, и с MSP430, и с ARM, .... Однако при использовании устаревших процессоров в целях обучения часто возникает проблема обеспечения студентов учебно-методическими материалами, поскольку самостоятельно найти нужную информацию студенты часто не в состоянии, иногда ее просто не. И об этом преподаватели иногда забывают. Но в таком случае как вообще можно говорить о каком-либо обучении.