[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
|
мне для начало интересно понять как устроен двигатель - обмотки возбуждения, статор, якорь - что куда подается
в предыдущих ответах на мои вопросы про измерение скорости упоминалось что скорость зависит от напряжения / токов через обмотки (неудивительно :) )
конструкций ДПТ очень много,но в общем ДПТ прост как .....
В идеале (не учитывается КПД ,Мхх реакция якоря и т.п.)
ЭДС двигателя (компенсирует приложенное напряжение при вращении)
Е = сW
ток двигателя
I = M/c
т.е. MW (мех мощность) = EI (электрическая мощность)
с - конструктивная постоянная зависити от потока возбуждения с= кФ
Ф (поток) нелинейно зависит от тока возбуждения (для возбуждения часто используются постоянные магниты)
измерить ЭДС:
Е = U-RяI - напряжение приложенное к якорю за вычетом падения на активном сопротивлении якоря (сопротивление в лоб омметром не измеришь - щетки).
"С" например можно вычислить вращая исследуемый двигатель другим, т.е. он работает в режиме генератора на холостом ходу, тогда c= E/W причем достаточно точно.
С точки зрения динамики классически (ТАУ) представляет собой два последовательно включенных звена - апериодическое и интегральное. Апериодическое отражает электрическую часть(индуктивность обмотки) - преобразование приложенного напряжения в ток. Интегральное (момент инерции механической системы) - преобразование тока(момента) в угловую скорость.
существующая система управления использует реле и баластные резисторы для управления
непонятно как обойтись только импульсной техникой (тиристоры, IGBT)
если высокие требования по быстродействию и точности, то только ими и обходятся - в общем случае десятки милисекунд и доли процента.
Счас Инет опять глюканет, посему закругляюсь :о))
E-mail: info@telesys.ru