Ох незнаю что тут сказать по вашему "помочь решить его проблему" уж очень похоже на экстрасенсов: расслабтесь и мы вместе войдём в транс... От заказчика надо получить задание (+)
(«Телесистемы»: Конференция «Микроконтроллеры и их применение»)

миниатюрный аудио-видеорекордер mAVR

Отправлено 507 15 февраля 2005 г. 01:42
В ответ на: Это все понятно, но... Можно просто встать в позу и всем видом (и не только им) показать, что Заказчик ни черта в этом не понимает. отправлено Bill 15 февраля 2005 г. 01:05

Вдумайтесь - зачем Вам заказчик? Вы от него должны получить задание, сдать ему готовое устр-во и получить от него n$.
Вся проблема, которую вы описываете, насколько я понимаю, состоит в получении задания и его корректировки в процессе создания устр-ва.
Давайте сразу отбросим вариант, когда заказчик вам сможет чем-то реально помочь в решении задачи - не изменить условия задачи на более простые, а именно подсказать вам техническое решение, потому что иначе - он бы сам всё сделал (всякие там консультации к делу не относятся).
Далее. С написанием начального ТЗ думаю тоже больших проблем быть не должно - свести всё к базовым понятиям "типа кирпич" и когда заказчик поймёт, что у него на руке действительно пять пальцев, а не шесть - перейти к фазе проектирования.
Вот тут начинается самое оно - корректировка ТЗ. Хотя здесь я бы вообще перешёл к другой модели:
В начале нет никакого ТЗ. В начале есть ХОЧУ заказчика. ХОЧУ это не ТЗ. Так же как и красивый супер_мега фейерверк это не петарды_типа_abcd вылетающие со скоростью_n в направление... по очерёдности с подстветкой таких-то ламп и пр. Т.е. всё зависит от того, на каком уровне мыслит заказчик. Если заказчик говорит вам, что он хочет выйти на рынок с такой то продукцией, которая должна не уступать вот этой, то дольше вы идёте к людям, которые занимаются в изучением рынка, данным классом товаров, среди которых есть новаторы, способные понять и предложить то, что будет пользоваться спросом и то, что будет "фишкой" , которую бы хотелось сделать. Либо заказчик сам с усам :) и всё это вам расскажет.
Затем вы идёте проводить тесты, о которых я ниже писал, и в результате узнаёте то, что дейтсвительно можно сделать. Вот именно это и можно назвать ТЗ (т.е. то, что вы будете делать, при согласии заказчика). Это в принципе можно назвать совместной работой с заказчиком, но дело в том, что когда вы принесёте ему своё видение задачи, в котором урезано его "ХОЧУ" до "МОГУ", то вам очень повезёт, если заказчик будет точно знать что из этого "МОГУ" сойдёт, а что надо пытаться дотянуть до "ХОЧУ". Именно здесь вам нужен будет тот новатор, который работает в этой области и реально знает как будет лучше. Поэтому именно с этим человеком и придётся дейтсвительно работать. Наверное получлось, что я перефразировал вашу идею, просто imho, заказчик - это как правило начальник, а не тот, кто реально знает что надо :)

Составить ответ  |||  Конференция  |||  Архив

Ответы



Перейти к списку ответов  |||  Конференция  |||  Архив  |||  Главная страница  |||  Содержание  |||  Без кадра

E-mail: info@telesys.ru