Тут смотря по тому, что значит "работать"
(«Телесистемы»: Конференция «Микроконтроллеры и их применение»)

миниатюрный аудио-видеорекордер mAVR

Отправлено EagleB3 25 июня 2003 г. 11:20
В ответ на: Сделал дивайс для настройки двигателей, будет работать ? :) отправлено whale 24 июня 2003 г. 13:09

Прибор как "вещь в себе" работать скорее всего будет. Время открытия померяет и покажет. А вот дальше...

Основных моментов два:

1) чем регулировать длительность открывания форсунок
2) как эта длительность свяжется с мощностными режимами.

По вопросу 1 - отнюдь не все ECU двигателей имеют подстроечник "регулировка длительности". Честно скажу - я вообще таких не знаю. Но я знаю не слишком много контроллеров.
По вопросу 2 - на сколько времени открыть форсунку решает ECU, при этом он учитывает много чего. В основном - температуру засасываемого воздуха, объем засасываемого воздуха, угол открытия дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и, конечно, обороты двигателя. И еще бывает отдельный регулятор CO - как задатчик некоторого уровня. А! Еще есть датчик содержания кислорода в выхлопе - Лямбда-зонд. Его ECU тоже учитывает. И ВСЕ, что я перечислил влияет на время открытия форсунок.

Поэтому создние такого прибора (IMHO!) практически лишено смысла.
В принципе, при регулировке СО все как раз и проделывается нечто подобное - определяется количество оборотов ХХ и допустимое содержание CO (то есть, количество впрыскиваемого топлива - однозначная связь со временем открытия форсунок). И для любого двигателя така процедура является штатной.

То, что ты собираешься сделать - это (даже не знаю, как назвать...).
Связывать какие-либо обороты на ненагруженном двигателе с временем открытия форсунок (тут надобно еще напомнить, что форсунки могут быть различной степени загрязненности). Ну, давай прикинем. Допустим, ты все сделал и можешь все регулировать как собирался и все функционирует в идеале. Допустим, ты собираешься минимизировать расход на 2500 rpm.
Для того, чтобы крутить двигатель с 2500 rpm надо совершать определенное количество работы, а для совершения определенного количества работы надо расходовать определенное количество энергии (бензина). Расходовать его можно с большей или меньшей степенью оптимальности.
ECU двигателя в частности, и выпоняет функцию такого оптимизатора. В союзе с Лямбда-зондом он обеспечивает стехиометрический состав смеси (это значит, что происходит полное сгорание всего впрыснутого топлива при полном использовании кислорода в составе всего всосанного воздуха). В противном слуае либо просто выливаем бензин в выхлопную трубу, либо невесть зачем прогоняем через двигатель воздух (на это тоже энергия тратится, между прочим). Кроме того, и переобедненная и переобогащенная смесь хуже горит. И скорость горения у нее будет отличающаясяот расчетной - когда прикажете момент зажигания выставлять?
Ну и чему поспособствует регулировка сделанным прибором?


Составить ответ  |||  Конференция  |||  Архив

Ответы



Перейти к списку ответов  |||  Конференция  |||  Архив  |||  Главная страница  |||  Содержание  |||  Без кадра

E-mail: info@telesys.ru