Телесистемы
 Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
На главную   | Карта сайта | Пишите нам | В избранное
Требуется программист в Зеленограде
- обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail:jobsmp@pochta.ru

Телесистемы | Электроника | Конференция «Микроконтроллеры и их применение»

Был случай у меня (+)

Отправлено Павел_Дмитриенко (80.242.85.79) 27 октября 2011, г. 14:28
В ответ на: я вот интуитивно тоже считаю, что с уменьшением количества перекачиваемой жидкости падает и мощность - работа-то не совершается... но спасовал перед авторитетом электрика старой закалки, котрый типа "40 лет насосы обслуживал" :) беру домой клещи токоизмерительный - проводить натурные эксперименты :))) отправлено A_R_V 27 октября 2011, г. 13:42

Я между делом ремонтирую ПЧ Мицубисевские, благо сертификат об обучении имеется.. И вот мне звонит из другого города мужичОк , начальник тамошней водокачки "у меня ПЧ неисправен, хочу в ремонт привезти - на мордочке 50Гц показывает, а давление насос не развивает - раньше 6 очков давал, а щас только 3,5" Я в недоумении был, потому что если нарушена работа выходных каскадов ПЧ, то или в аварию выпадет или просто бахнет... Говорю ему"Такого не может быть , чудес не бывает.. А если бывают, то только поганые... Наверное Вы когда ППР делали - перепутали два провода на движок и он в неправильную сторону стал вращаться, напор естественно ослаб" Потом был повторный звонок - так и оказалось. Т.е. кроме особо замудрёных систем - в подавляющем большинстве случаев вхолостую работающая установка потребляет ощутимо меньше энергии.
НО! со времён "работы" Бориса Алкогольевича это уже не есть непреложная истина!!! Раньше мои коллеги использовали системы контроля момента двигателя на тепловом реле. Когда нагрузка на привод недопустимо возрастала, то нагревалась биметаллическая пластинка и тепловое реле срабатывало, останавливая двигатель. Мои коллеги настраивали порог срабатывания на уровне примерно 80% от номинального момента, все были довольны. ОДНАКО последние несколько лет система перестала работать - с новыми двигателями настроить ничего невозможно! Оказалось, что на всех (как мне сообщили) заводах России которые изготавливают маломощные двигатели - появились "рационализаторы". В принципе, движки издревле изготавливают с запасом 10...15% по напряжению и току. А можно взять пример с китайцев и "сэкономить" 10% меди, 5% стали... В результате реактивный ток двигателя резко возрастает, и изменение активной компоненты просто не заметно -токовые клещи показывают практически одинаковый ток что под нагрузкой, что без... Пришлось моим коллегам специальные измерители активной мощности ставить :) Самое ужасное, что нам неизвестно нормального завода, где переплатив 10% за неукраденную медь -можно было бы купить честный , не нагревающийся двигатель. Да там на одном перегреве за время эксплуатации больше электричества сожгут чем на украденном пучОчке меди сэкономят... Не говоря уж о надёжности ,ресурсе при перегреве. При этом "рационализаторы" статьи печатают , хвалятся как они дурачков-коммунистов объебали прогрессивно. И не стыдно им ничуть. К чему это я? А, не удивляйтесь если клещи у Вас одинаковые числа покажут - за это надо ельцинских друзей благодарить.


Составить ответ | Вернуться на конференцию

Ответы


Отправка ответа
Имя*: 
Пароль: 
E-mail: 
Тема*:

Сообщение:

Ссылка на URL: 
URL изображения: 

если вы незарегистрированный на форуме пользователь, то
для успешного добавления сообщения заполните поле, как указано ниже:
введите число 90:

Перейти к списку ответов | Конференция | Раздел "Электроника" | Главная страница | Карта сайта

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
Web telesys.ru