Телесистемы
 Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
На главную   | Карта сайта | Пишите нам | В избранное
Требуется программист в Зеленограде
- обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail:jobsmp@pochta.ru

Телесистемы | Электроника | Конференция «Микроконтроллеры и их применение»

ОФФ. Чем отличается хороший программист от плохого - понимаю. Хороший танцор от плохого - тоже знаю. А чем отличается хороший актёр от нехорошего - не знаю. Объясните на пальцах, плиз.

Отправлено Шунт_гороховый 20 мая 2009, г. 13:16


Допустим, нам нравится герой, которого играет актёр. Но велика ли в этом заслуга самого актёра? Как мне кажется, очень невелика. Гораздо больше, имхо, зависит от сюжета и вложенных в уста актёра реплик. Но зрители воспринимают созданный образ целиком и оценивают выразительность этого образа, подсознательно приписывая всё тому, кого видят перед собой (т.е., актёру).

А как же отличаются хороший актёр от нехорошего? Боюсь, ситуация слишком прозаична - кого зрители привыкли видеть на экранах, те - автоматически хорошие. Простой психологический эффект привыкания - если человеку показывать долго (1.5 часа) одно и то же лицо, он станет считать его хорошим, "своим", и это лицо будет вызывать у него положительные эмоции.

Предположим, что некоторый человек решает, кому играть роль главного героя в будущем перспективном фильме. Он может руководствоваться какими-то объективными критериями отличия хорошего актёра от плохого при выборе кандидата. Или может сделать выбор в пользу своих личных интересов, проигнорировав актёрский талант претендентов на роль ("диванчик для распределения ролей"). Что будет плохого во втором случае? Да ничего не будет плохого! Вместо одного актёра зрители будут точно так же любить другого. Ведь сюжет, реплики, внешний вид от актёра практически не зависят - это зависит от авторов сценария, режиссёров и гримёров. Ну, может быть, индивидуальная красота черт лица - единственное, что актёр приносит в фильм своего личного. Хотя и это различие уравнивается эффектом привыкания.

Есть область индустрии с похожим явлением - мода. Небольшая группа именитых модельеров диктует всему миру глупых женщин, что нужно считать модным, а что - нет. И женщины послушно повторяют их абсолютно субъективный выбор, принимая их точку зрения. Но если умная женщина имеет возможность стряхнуть лапшу с ушей и выбрать то, что соответствует её собственному вкусу, то у кинозрителей такой возможности нет - они видят только тех актёров, которых им "дали сверху". Зрители не могут посмотреть тот же фильм с другим актёром в главной роли, чтобы сравнить и решить кто из актёров лучше. :)

Имхо, понятие "хороший актёр", возникающее после просмотра фильма, почти ничего не говорит о самом актёре и качестве его актёрской игры. А разделение на хороших актёров и плохих - абсолютно с-потолка-взятое. Мы (зрители) не можем провести эксперимент, чтобы объективно сравнить двух актёров в одном и том же фильме. Мы вынуждены слепо верить постановщикам фильма. А вы где-нибудь видели, чтобы слепого да не обманули? ;)


Составить ответ | Вернуться на конференцию.

Ответы


Отправка ответа
Имя*: 
Пароль: 
E-mail: 
Тема*:

Сообщение:

Ссылка на URL: 
URL изображения: 

если вы незарегистрированный на форуме пользователь, то
для успешного добавления сообщения заполните поле, как указано ниже:
введите число 97:

Перейти к списку ответов | Конференция | Раздел "Электроника" | Главная страница | Карта сайта

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
Web telesys.ru