Скомпилированный mcc18 код работает, но листинг можно читать как триллер. Ужас, летящий на крыльях ночи...
Вот пример - проверка одного бита в байтовой переменной
typedef unsigned char u8;
near volatile u8 PhStatus;
#define PHS_INT1_BIT 3
#define PHS_INT1 (1<<PHS_INT1_BIT)
//----------------------------------------------------------------------------
// обработчик прерываний от датчиков фазы
// INT1 - пол. полуволна, INT2 - отриц. полуволна
//----------------------------------------------------------------------------
#pragma interrupt ZeroCross IntHighTmp nosave=section(".tmpdata")
void ZeroCross(void)
{
...
if (PhStatus & PHS_INT1)
0948 5071 MOVF 0x71, W, ACCESS
094A 6EF3 MOVWF 0xff3, ACCESS
094C 6AF4 CLRF 0xff4, ACCESS
094E 50F3 MOVF 0xff3, W, ACCESS
0950 0B08 ANDLW 0x8
0952 E004 BZ 0x95c
{
действия при выполнении условия
}
095C
Видно что компилятор перед проверкой преобразует 8-битное число в 16-битное, оптимизатор не соображает что проверку 1 бита можно (и нужно) делать одной командой btfss/btfsc. С ассемблерной вставкой все гораздо красивее:
223: _asm
224: BTFSS PhStatus, PHS_INT1_BIT, 0
0948 A671 BTFSS 0x71, 0x3, ACCESS
225: BRA _ldef
094A D004 BRA 0x954
226: _endasm
{
действия при выполнении условия
}
_ldef: