typedef union
{
union uu_type
{
struct xx_type
{
long a1:24; // 3-х байтовое
char a2; // + 1 байт
}xx;
long a;
}uu;
float b;
}s_param;
s_param my;
// Для удобства доступа к полям:
#define USER_FLOAT_24 my.uu.xx.a1
#define LONG_32 my.uu.a
#define FLOAT_32 my.b
C_task main( void )
{
//..........................
// программа работает с USER_FLOAT_24. Это на самом деле
// целое, наложенное на адреса float. Для 32-битовой
// float-математики мы ее приспособим с помощью сдвига.
USER_FLOAT_24 = 0x43839f;
//..........................
// Надо получить 2632. Начинаю.
// Сначала для нормальной работы 3-х байтовое float
// перевожу в нормальный 4-х байтовый формат
// с помощью сдвига в сторону старшего байта
LONG_32 = (USER_FLOAT_24 << 8); // получится 0x43839f00
printf("Float_24 = %f\n",FLOAT_32); // проверка:263.242197 OK!
FLOAT_32 = FLOAT_32 * 10.0; // 262.2 переводим в 2632
printf("%f\n",FLOAT_32); // проверка: 2632.421970. OK!
// Осталось взять целую часть.
// Вариант1. Целое получаю просто отбросом дробной части...
//LONG_32 = (long)(my.b);
// Вариант2. Можно не просто отбрасыванием дробной части, а
// даже и округлить, если надо...
LONG_32 = (long)(FLOAT_32<0.0)?(FLOAT_32-0.5):(FLOAT_32+0.5);
// Что там получилось?
printf("%d\n",LONG_32); // проверка: 2632. OK!
}