Телесистемы
 Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
На главную   | Карта сайта | Пишите нам | В избранное
Требуется программист в Зеленограде
- обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail:jobsmp@pochta.ru

Телесистемы | Электроника | Конференция «Микроконтроллеры и их применение»

Подытожим.

Отправлено Кризис 04 июня 2008 г. 15:26
В ответ на: "Баллистический спуск" русской космонавтики отправлено <font color=gray>Кризис</font> 04 июня 2008 г. 15:23

Подытожим. То есть, в то время, когда США имеют четкое представление об облике своих будущих кораблей - одноразовом CEV и крылатом многоразовом Х-37, Роскосмос все не может определиться с обликом будущего русского корабля. Чем не устраивает единственный на сегодня реальный проект шестиместного «Клипера» - молчок. Неужели тем, что сей проект разработан под руководством опального Севастьянова? О межорбитальном буксире «Паром», чьи узлы унифицированы с «Клипером» - вообще гробовое молчание.

А как понять навязчивое стремление нынешнего главы Роскосмоса делать неведомый будущий корабль совместно с европейцами? Простите, но все (дело русской чести, соображения национальной безопасности, сохранение русского преимущества в космосе) требуют создания именно своей транспортно-космической системы! Тем паче, что европейцы по части создания пилотируемых кораблей - зеленые новички.

Существенный момент: а из каких проектов Перминов собрался устраивать конкурс на новый корабль для РФ, из каких исполнителей хочет выбирать? Чего резину тянет? Ведь сегодня на дворе - не 1990 г. с массой еще нерастраченных возможностей. Реальная ситуация такова, что, кроме корпорации «Энергия» в стране после 17-летнего либерального погрома создавать альтернативные корабли (и орбитальные станции) практически некому. Есть прорывной, инновационный вариант МАКС (многоразовой авиакосмической системы с легким многоразовым авиакосмолетом) НПО «Молния». Именно «Молния» создавала советский крылатый корабль «Буран». Но Перминов уже «зарубил» создание систем с воздушным стартом, объявив их «неперспективными»! То есть, НПО «Молния» обрекается на уничтожение и потерю остатков научно-инженерных кадров.

Некогда славное детище Владимира Челомея, реутовское НПО машиностроения? Да, в СССР оно создавало орбитальные станции типа «Алмаз». Именно там (благодаря гению «авиационщика» Владимира Мясищева) был создан проект транспортно-космического корабля (ТКС) с многоразовым спускаемым аппаратом, с технологией восстановления теплозащитного покрытия после каждой миссии. Мясищев привнес в космонавтику авиационную культуру борьбы с лишним весом, применил для ТКС оригинальную фрезированную обшивку, легкую и прочную. Но, увы, за 90-е годы НПО машиностроения потеряло уникальные кадры конструкторов, инженеров и рабочих. Более того, тогда же специалисты американской корпорации «Локхид-Мартин» умудрились за гроши получить уникальные наработки по старому проекту ТКС, использовав их затем при конструировании американского перспективного корабля CEV. Реально реутовцы лишились возможности делать пилотируемую технику. Еще в 1987г. их отряд космонавтов расформировали, работы над ТКС свернули.

Центр имени Хруничева? Но он делает не корабли, а ракеты, разгонные блоки и блоки для орбитальных станций. ЦНИИ машиностроения? Но он был всегда системным интегратором проектов, не разрабатывая корабли и орбитальные станции самостоятельно.

Реальность такова, что выбирать на сегодня практически не из кого. Каждый год промедления с созданием нового отечественного корабля взамен устаревших «союзов» - это потерянные кадры 50-60-летних конструкторов, инженеров и рабочих, заменять коих сегодня некем. Каждый год промедления - это утраченные возможности для подготовки молодой смены. Понимает ли это Перминов, отшвыривая проект «Клипер», а заодно и проект МАКС? Или не хочет понимать? Понимает ли он, что завтра, с появлением на рынке двух новых кораблей США, японского и европейского грузовиков, РФ превратится в аутсайдера? И то же самое касается перспективной отечественной орбитальной станции, что должна работать после 2020 г. Работы над ней нужно вести уже сейчас, сегодня - иначе снова не успеем и растеряем последние кадры.

Пора, наконец, определяться и действовать! И посмотреть: а не нужен ли Роскосмосу новый, адекватный вызовам современности, руководитель?

Увы, дело не только в видении будущего руководством Роскосмоса, не только в финансировании отрасли. К сожалению, она сегодня нуждается еще и в капитальной чистке «авгиевых конюшен». Здесь нужно наводить элементарный порядок, налаживать контроль над издержками и затратами. В самом ли деле космонавтика так дорога?


Составить ответ | Вернуться на конференцию

Ответы


Отправка ответа
Имя*: 
Пароль: 
E-mail: 
Тема*:

Сообщение:

Ссылка на URL: 
URL изображения: 

если вы незарегистрированный на форуме пользователь, то
для успешного добавления сообщения заполните поле, как указано ниже:
поделите 4 пополам:

Перейти к списку ответов | Конференция | Раздел "Электроника" | Главная страница | Карта сайта

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
Web telesys.ru