typedef volatile uint8_t * port_t;
//тип указателя на порт - посмотрел в хедерах WinAVR как они до порта достукиваются
typedef struct Port_Bit{
port_t Port;//здесь указатель в который укладывается адрес порта
unsigned char Bit;
}Port_Bit;
//тип структуры, объединяющей и порт и номер бита
void ClrBit(const Port_Bit * pb){//функции передается указатель на Вашу структуру
*(pb->Port) &= ~(1 << pb->Bit);
//pb->Port - берём значение по указателю на структуру из поля Port
// по указателю miso берём значения из струткутры dMISO
//*(pb->Port) - значение для записи в порт или для чтения из порта
//pb->Bit аналогично pb->Port - берём значение поля структуры по указателю на неё
}
Port_Bit dMISO={&PORTB, 1};//будем выводить в 1-й бит порта PORTB
const Port_Bit * miso = &dMISO; //указателю присваиваем значение адреса структуры,
//а если менять не собираемся, то пусть оно будет const,
//можно ещё и static добавить, чтоб компилятор не сомневался и меньше памяти отожрал