FedEx в России - это не FedEx.
Заказывал недавно детали в Mouser Electronics.
Перевозчиком выбрал FedEx, т.к. альтернатива - UPS - для меня тёмная лошадка.
Через 3 дня, в воскресенье, мой груз весом 300г. и стоимостью $321 + $60 за пересылку прибывает
в Москву. Звоню в FedEx, меня отсылают к таможенным брокерам, а те говорят:
"Ждите, позвоним". В четверг звонят и сообщают, что груз задержан таможней,
т.к. его стоимость превышает 5000 руб., и события далее могут развиваться
по одному из трёх вариантов:
1. Я плачу таможенным брокерам по договору 11т.р. ($420) плюс таможенную пошлину,
какая получится, и мне доставляют груз прямо домой.
2. Я выкупаю у таможенных брокеров за 1500 руб. документы, сопровождающие
груз, и далее кувыркаюсь сам.
3. Я отказываюсь от груза. Беспошлинно и безнаказанно.
Первый вариант вызвал , как говорится, "оживление в зале".
Третий, лёгкий путь тоже не для меня.
Прихожу к брокерам за бумагами. Просто так продать мне документы на груз,
видимо, нельзя, поскольку я - владелец груза. Поэтому оформляется договор,
по которому брокерская фирма:
1. расконсолидировала мой трёхсотграммовый груз - 800р
2. передала документы другому брокеру - 500р.
Другой брокер - это я и есть.
С НДС договор потянул как раз на 1500р., как и обещали по телефону. Не обманули.
Когда оплатил счёт и получал документы, брокер признался, что среди
бумаг нет инвойса. Проверяю - всё без дураков, инвойса действительно нет. Но отступать
уже некуда, т.к. иначе я соскользнул бы на третий, лёгкий путь, но с потерей
полутора тысяч рублей.
Ну а дальше всё просто. Инвойс беру из интернета, еду в Домодедово, пишу заявление,
обегаю 7 окон, СВХ, плачу таможенную пошлину 1500р, оплачиваю услуги по
таможенному оформлению 500р и что-то там ещё, так что в сумме получается ~2200р.
Ещё раз СВХ, и посылка у меня в руках.
На всё ушло ровно 7 часов; смену, так сказать, оттрубил, но и как бы заработал
11т.р. Это при том, что я всегда стою в очереди и иногда в одной и той же
по нескольку раз.
Иное дело таможенный брокер. Он занимает очередь только один раз и
никогда в ней не стоит. Потоптавшись минут пять в хвосте, он подходит
к окну, приветствует инспектора по имени, просовывает в окно свои бумаги и
просит посмотреть. Самые опытные очередь не занимают и не приветствуют,
а просто просят: "Коля, посмотри тут". Как будто он здесь всё время был и ненадолго
отлучился. Получается очень натурально. Интересно, какую долю от 11т.р. получает
сам молодой брокер.
Брокерская контора, которая занимается грузами FedEx'а называется по-иностранному,
Consulting Cargo International. У меня почти нет к ним претензий. Русский FedEx выделил им
делянку, и они на ней рубят. Вымогают по-чёрному, до изнеможения. А в настоящем FedEx'е
мужики-то и не знают, что можно зарабатывать те же бабки, не мудохаясь с грузами,
а просто продавая чужие бумаги. Сравните сами: американскому FedEx'у я заплатил $60,
а русским брокерам 1500р., что суть одно и то же. Вся работа русского брокера состояла
в том, что он дважды вышел ко мне в предбанник.
Нет лучшего способа опозорить своего заокеанского партнёра.
Пока я три часа ждал на СВХ, когда мальчик из FedEx найдёт мою посылку,
охранник рассказал мне, что раньше в FedEx'е был сплошной бардак, но недавно
к ним приезжал главный из Америки и устроил распиздон. Теперь стало получше.
То есть если бы не распиздон, то мою маленькую посылку вообще бы не нашли.
При возможности всегда выбирайте EMS, а то и вообще "малую скорость".