[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
|
...но предложу к осмыслению конкретную ситуацию. Итак:
Мои изделия в большинстве своем эксплуатируются на борту летательного аппарата. Условия там с одной стороны неплохие - отсутствие промышленных помех, например, но с другой стороны - вибрации, ускорения, перепады давления, температуры и, как ни странно - статическое электричество, порой в весьма причудливых формах.
Подобную совокупность условий эксплуатации практически невозможно достоверно воспроизвести в лабораторно-производственных условиях, посему довольствоваться приходится стандартным джентльменским набором в виде термо-баро-вибростенда и орудия электростатических пыток. Но это орудие не в силах имитировать, например, реальную картину прохождения ЛА сквозь дождевое/снежное облако, локальных поверхностных разрядов, эффектов накопления/стекания зарядов (а бывают такие, что жуть берет в полете) и т.д. Очень часто бывало так, что аппаратура известных поставщиков вела себя в полете отвратительно, но никакие последующие пытки не заставляли ее эти гадости повторить на стенде. Разумеется, и поставщики ничего вразумительного по этому поводу не могли сказать/предпринять.
Вот поэтому я и решил в свое время подходить к разработке с позиций минимизации и всяческого повышения надежности системы при возникновении разнообразных нештатных ситуаций. А из-за того, что причины возникновения таких ситуаций зачастую неизвестны, то приходится такие ситуации придумывать и заранее предпринимать усилия по благополучному их разрешению. И, не страдая ни ложной, ни истинной скромностью, могу сказать - такой подход дал и продолжает давать потрясающие результаты.
Отсюда и мое недоверие ко всяческим внешним памятям, нелюбовь к дорожкам, подключенным к жизненно важному месту - шине МК и т.д. и т.п. Отсюда же и стойкая привычка периодически "перезаряжать" всякие конфигурирующие ресурсы и константы, ревностное отношение к "землетехнике" и "сигналоводству", а также к "сбалансированному, разнообразному и высококалорийному" питанию. Результат всегда положительный, и в свете того, что я отнюдь не всегда уверен, что та или иная нештатная ситуация возможна, я всегда стремлюсь "лучше перебдеть", и это, поверьте, гораздо приятнее, чем переться за много тысяч километров, чтобы часами болтаться на борту, пытаясь отловить злополучный сбой, который, разумеется, в полном соответствии с законом подлости, проявляться именно в этом полете не желает...
А по поводу периодической перепрошивки Flash я с Вами вряд ли соглашусь, хотя физически это выглядит вполне уместным. Срок жизни бортовой спецаппаратуры редко превышает 5..7 (в России - 10..15) лет - стареет она в основном морально, т.к. появляются и новые методы, и новые требования, а коренной upgrade зачастую просто невозможен либо невыгоден, и клиент просто принимает решение о техническом перевооружении, т.е. заказу/закупке нового оборудования. И ни в одной из прошедших через мои руки систем я НИ РАЗУ не наблюдал деградации EPROM/Flash, а аппаратура бывала и в Чернобыле, и в других не менее "приятных" местах.
Я вполне отдаю себе отчет в том, что в некоторых случаях отношусь к системе излишне подозрительно и иногда предпринимаю избыточные усилия по обеспечению ее работоспособности, но все же смею надеяться, что до паранойи тут еще далеко. Надеюсь, и Вы погорячились :))
E-mail: info@telesys.ru