Телесистемы
 Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
На главную   | Карта сайта | Пишите нам | В избранное
Требуется программист в Зеленограде
- обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail:jobsmp@pochta.ru

Телесистемы | Электроника | Конференция «Микроконтроллеры и их применение»

Последствия для партийной системы

Отправлено Слава СССР! 09 октября 2007 г. 21:31


Последствия для партийной системы

Очевидным минусом статуса Путина как лидера «ЕР» является то, что он обременяет себя репутационными издержками, связанными со сложившимся образом партии власти и ее [на]личным составом. Однако принятое президентом решение уже запустило процесс переформатирования публичного образа «Единой России». Мы отнюдь не хотим сказать, что партия «очистится и преобразится». Мы лишь констатируем, что она полностью утрачивает собственное содержание и автономию, превращаясь в инструмент прямого действия президента или, просто, в место его пребывания. Несомненно, это скажется и на характере выборной кампании «ЕР», которая лишится своих контрпропагандистских акцентов, и на поведении всех фигурантов партийного списка, которое станет еще менее политическим и значительно менее самостоятельным.

В том, что касается роли и судьбы «Единой России», «план Путина» (не в пропагандистском значении этого термина, а в смысле реального сценария трансферта власти) принципиально отличен от широко заявленного «плана Суркова». Т.е. от сценария, согласно которому лидером партии "Единая Россия" должен был стать преемник Владимира Путина на президентском посту. В этом случае партия становилась бы, фактически, инстанцией новой президентской власти, субъектом коллективного руководства страной на постпутинский период. Сегодня же ее роль выглядит совсем иначе. План Суркова предполагал обретение партией качественно нового уровня субъектности. План Путина лишил ее даже той рудиментарной субъектности и незначительной автономии, каковыми «ЕР» еще недавно располагала.

Нет нужды повторять, вслед за большинством комментаторов, что решение Владимира Путина поставило в весьма двусмысленное положение «Справедливую Россию» как жестко оппозиционную «Единой России» партию поддержки президента. Лидер «эсеров» Сергей Миронов вынужден стоически комментировать мудрое решение президента, нацеленное на поддержание стабильности власти (каковым оно и в самом деле является, как уже было сказано выше). Все штатные противники «эсеров» не скрывают своего злорадства, которое, однако, вполне может оказаться преждевременным.

Неформальный кодекс поведения, которому Владимир Путин, насколько мы можем судить, всегда оставался верен в отношениях со своими приближенными, предполагает справедливую систему поощрений за «верную службу» и компенсаций за неудобства, причиненные по «государственной необходимости» / «во имя вящей славы Путина». В этой логике, «Справедливая Россия» вполне может рассчитывать на «утешительный приз» (в том числе, за счет некоторых из нынешних недоброжелателей). В качестве такового могут служить:

1. Снятие с выборов одной из партий с соразмерным увеличением процентной доли «эсеров» в будущем парламенте. С наибольшей вероятностью, на алтарь справедливости может быть принесена ЛДПР. Во-первых, по причине политической гибкости и договороспособности ее лидера. Во-вторых, благодаря наличию прекрасного повода – присутствия в федеральной части партийного списка скандально известного предпринимателя Андрея Лугового, выдворение которого из российской политики стало бы для Путина важным и при том не слишком обременительным реверансом в сторону Запада. И в-третьих – в виду присутствия в списке ЛДПР предпринимателей и лоббистов, неудобных для Владимира Путина или известной части его окружения.

Концентрация представителей бизнес-сообщества в списках ЛДПР максимально высока.

Региональную группу по ЯНАО и ХМАО возглавляет один из партнеров компании «Базовый элемент» Аркадий Саркисян – теневой «силовик», весьма неудобный для Кремля. В 2006 году Саркисян по прямому указанию Путина был лишен кресла в Совете Федерации ФС РФ, где он на протяжении ряда лет представлял Верховный Совет Хакасии.

Московский список возглавила Татьяна Дубровская - первый заместитель генерального директора компании «Металлоинвест», принадлежащей одному из богатейших бизнесменов страны Алишеру Усманову. До 2005 года она возглавляла «Ингосстрах» (компания входит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски).

Второе место в той же московской группе занимает бывший председатель правления Моснацбанка Ашот Егиазарян.

По одной из двух групп по Московской области (Серпуховская, Подольская, Истринская, Химкинская) идет первым номером Год Нисанов, совладелец гостиницы «Украина» и ТК «Европейский».

Во второй группе Московской области (Люберецкая, Ногинская, Коломенская, Дмитровская) – первым номером стоит Михаил Хесин (крупный московский строитель, компании «ППСК ТЭЦ-25» и «М.О.Р.Е. – Плаза»).

Алтайскую региональную группу ЛДПР возглавляет глава группы компаний «Крисмар» Армен Шагинян.

Первое место в архангельской региональной группе занимает глава компании «Конверс-инвест» Денис Давитиашвили.

Первое место в региональной группе по Республике Коми занимает лесопромышленник Дамир Шадаев.

Одну из двух башкирских региональных групп (Уфимская, Бирская) возглавляет московский бизнесмен, глава инвестиционно-строительной компании ИНТЭС Сурен Наджарян.

Первым по Читинской области идет Рифат Шайхутдинов (бывший глава компании «Главное агентство воздушных сообщений»).

Первым по Волгоградской области - Василий Тарасюк (бывший гендиректор Афипского НПЗ).

Второе место в ставропольской группе занял один из крупнейших бизнесменов края Джамаладин Гасанов.

Вторым по Воронежской области идет Сергей Наумов (один богатейших людей в области, бывший первый заместитель губернатора).

В первой тройке идет уже упомянутый «радиоактивный» предприниматель Андрей Луговой.

При условии дозированного крена в национально-популистскую риторику, Сергей Миронов сможет извлечь ощутимую электоральную пользу из вынужденного отсутствия Владимира Жириновского на предвыборной авансцене.

2. Предоставление представителям «Справедливой России» некоторых постов в системе исполнительной власти (например, в социальном блоке правительства).

3. Послевыборное слияние «Справедливой России» с главным ветераном отечественной политической сцены – КПРФ. Отработанные в корпоративном секторе технологии «слияния и поглощения» могут быть применены на политическом поле. Технологическая возможность подобного слияния возникнет лишь в случае провала (хотя бы относительного) коммунистов на думских выборах-2007. По всей видимости, объединение двух сил, если оно состоится, будет не вполне «дружественным», но и чрезмерной конфликтности не стоит ожидать, учитывая политическую зрелость ряда руководителей КПРФ. Слияние в новом парламенте фракций КПРФ и «Справедливой России» (под формальной эгидой последней) будет серьезным шагом к той «двухпартийности», путь которой, согласно недавним заявлениям Сергея Миронова, прокладывает возглавивший «единороссов» Владимир Путин.

Данное решение закроет, наконец, проблему бесхозной (с точки зрения правящей элиты) «политической собственности» в лице КПРФ и вместе с нею подведет черту под политическим наследием 1990-х. Главное же, оно обеспечит такую конфигурацию парламента, при которой обе формирующие его партии будут обязаны своим политическим капиталом исключительно Владимиру Путину и всецело на него ориентированы, независимо от занимаемой им должности.

Выводы

1. Решение Владимира Путина возглавить «Единую Россию» на парламентских выборах было скорее тактическим, нежели стратегическим, и едва ли оно связано с пересмотром его намерения уйти от власти.

2. Позиция лидера «Единой России» дает Владимиру Путину новую свободу политического выбора в процессе передачи власти и позволяет в дальнейшем демонстрировать постоянную возможность возвращения к власти.

3. Действующий президент выходит из положения «хромой утки», восстанавливая свой статус арбитра во внутриэлитных конфликтах и гарантируя их возвращение во внепубличную сферу.

4. Статус премьер-министра не отвечает основным политическим и личностным потребностям Владимира Путина и, в целом, не обладает достаточным политическим весом в выстроенной им системе управления. Поскольку в течение второй президентской легислатуры Владимир Путин производил планомерную замену иерархической модели управления сетевой, есть достаточные основания полагать, что на постпрезидентский период он изберет для себя соответствующий – неформальный - тип присутствия в политико-экономической системе страны.

5. В целом, текущие шаги Владимира Путина нацелены на формирование не будущего политического «фронта», а хорошо укрепленного «тыла». Т.е. не на создание новой модели собственной личной власти, а на формирование для себя и отдельных, избранных членов своей команды режима максимальной безопасности в отношениях как с будущим российским правящим слоем, так и с «международным сообществом».



Составить ответ | Вернуться на конференцию

Ответы


Отправка ответа
Имя*: 
Пароль: 
E-mail: 
Тема*:

Сообщение:

Ссылка на URL: 
URL изображения: 

если вы незарегистрированный на форуме пользователь, то
для успешного добавления сообщения заполните поле, как указано ниже:
поделите 6 на два:

Перейти к списку ответов | Конференция | Раздел "Электроника" | Главная страница | Карта сайта

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
Web telesys.ru