1. Подсчитать затраты на комплектующие и заказные работы (вся партия)
2. Оценить время (продолжительность * тариф), включая подготовительные работы (разводка плат, закупка железок, согласование ТЗ и т.п.). Добавить 40% времени - нужны выходные дни. Оценить время на монтаж (или проверку монтажа) и отладку на объекте клиента.
Сложить пп. 1 и 2, соблюдая размерность.
3. Накинуть процентов 10 - на возможные рекламации.
4. Добавить 10...100% (зависит от самооценки и степени "голодания" по данной работе) - это прибыль.
5. Разделить полученную сумму на число экземпляров.
6. Озвучить результат заказчику.
На вопрос "А почему так дорого ?" или подобный - привести вышеописанную раскладку с ОБОСНОВАНИЕМ каждой позиции.
По собственному опыту, первым назвать цену работы ничуть не стремно, если все правильно посчитать. Все неопределенности должны мотивированно увеличивать, как минимум, время работы.
Сам пОступаю именно так давно, и практически не сталкиваюсь с отказами. Главное - реально оценивать себя и не пытаться урвать лишнего. ИМХО, любой удовлетворенный клиент придет позже сам или кого-то пришлет с новой работой.
Удачи !
Oldmanoff