Телесистемы
 Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
На главную   | Карта сайта | Пишите нам | В избранное
Требуется программист в Зеленограде
- обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail:jobsmp@pochta.ru

Телесистемы | Электроника | Конференция «Микроконтроллеры и их применение»

Дело случая №...

Отправлено 141 839 032 18 августа 2007 г. 20:09


Дело случая №...

На этот раз обошлось без жертв. Но это скорее просчет террористов, чем заслуга спецслужб

Живы, хотя и не здоровы

В ту ночь на автомобильной трассе Петербург—Москва периодически возникали пробки.

— Мы выехали уже далеко за полночь, двигались по шоссе, а перед нами тянулись длинные вереницы машин, — рассказала в интервью «Новой» мать одного из пострадавших Людмила Елькина. — Все ехали в ту сторону — за родственниками и увозили их в город в больницу. Мой сын — один из пяти наиболее тяжело пострадавших. Он находился в вагоне-ресторане, который опрокинулся и встал на «голову».

Поездом № 166 Москва—Петербург около 23 часов 13 августа в город на Неве планировали прибыть 231 пассажир и 20 человек поездной бригады. При крушении пострадали 60 человек (получили ушибы и травмы рук, ног, позвоночника, головы, внутренних органов и др.). Пятеро из них — серьезно. Вчера в городской больнице Малой Вишеры оставались около 30 пассажиров, в дорожной клинической больнице ОЖД в Петербурге — 17.

Взрыв при касании или по сигналу

Люди могли погибнуть. Видимо, так и было задумано. Их спасли машинист и счастливый случай.

По мнению источников в Управлении ФСБ по Петербургу и Ленобласти, террористический акт был тщательно спланирован. Место закладки адской машины выбрали профессионально: разрыв железнодорожного полотна именно в этом месте должен был направить поезд под откос. Согласно предположениям экспертов, работавших на месте, преступники не слишком точно рассчитали скорость и вес поезда.

По данным спасателей Северо-Западного регионального центра МЧС, вечером 13 августа «Невский экспресс» ехал почти с максимальной скоростью — около 190 км/ч. И в момент (около 21.50), когда на подъезде к мосту через речку Черная под локомотивом прозвучал взрыв, машинист не стал резко тормозить, а, напротив, увеличил скорость. Благодаря чему состав пролетел место закладки взрывного устройства и мост. Лишь после этого вагоны сошли с разрушенных рельсов, три из них опрокинулись.

Как сообщил «Новой» начальник пресс-службы Северо-Западного регионального центра МЧС Григорий Горбунов, ударная волна прошлась по составу неравномерно. Первые четыре вагона и последние, начиная с восьмого, остались почти невредимыми. А вот 5-й, 6-й (это вагон-ресторан) и 7-й опрокинуло. Как раз в середине «Невского экспресса» спасатели обнаружили больше всего пострадавших.

— На три покореженных вагона было страшно взглянуть, — рассказывал Горбунов, — рессоры полопались, массивные колеса отлетели в сторону, деталями была усеяна территория в радиусе ста метров.

Как заявил 14 августа заместитель генерального прокурора РФ Александр Бастрыкин, мощность взрывного устройства была около трех килограммов в тротиловом эквиваленте. Более сдержанные в оценках эксперты-взрывотехники называют другую цифру: не более 1,5—2 кг тротила.

— Предположительно использовалось взрывное устройство контактного типа, то есть такое, которое сработало после соприкосновения с поездом, — говорил Бастрыкин.

Взрывотехники возражают: СВУ могло быть как радио- или дистанционно-управляемым, так и реагирующим на касание. Сейчас проводится экспертиза. Идет расследование, ход которого контролирует лично президент России.

Теракт и был

То, что «Невский экспресс» взорвали террористы, ФСБ и Генеральная прокуратура подтвердили уже во вторник днем. Уголовное дело, расследованием которого будут заниматься чекисты, возбуждено по статье 205 часть 3 Уголовного кодекса РФ «Терроризм» («действия, совершенные организованной группой»).

По информации правоохранительных органов, устройство было заложено в 30 метрах от моста, который пересекал состав по ходу следования. Это, как считают специалисты, свидетельствует о серьезности намерений преступников. Ведь если бы после взрыва поезд упал в реку, массовой гибели пассажиров избежать бы не удалось. В Генпрокуратуре РФ не исключают, что преступление совершено группой лиц по предварительному сговору.

Однако в транспортной прокуратуре по Северо-Западному региону 14 августа отказались подтвердить информацию о том, что теракт совершен организованной группой. Пресс-секретарь прокуратуры Екатерина Миришова заявила: «Не исключено, что СВУ заложил террорист-одиночка».

К вечеру вторника силовики составили фотороботы как минимум двоих предполагаемых подрывников. Александр Бастрыкин заявил, что у следствия уже есть один подозреваемый, а в громком деле — первые свидетели. Утром 15 августа следствие объявило о появлении второго подозреваемого. По информации, просочившейся в СМИ, на обоих составленных фотороботах — люди славянской внешности. В связи с этим в сети интернет уже распространяются версии, согласно которым к предполагаемому теракту может быть причастна одна из националистических группировок, решившая таким образом заявить о себе. Или же кто-то решил напомнить об угрозе национализма в стране как раз накануне выборов в Госдуму и президента.

Награды найдут героев

Руководство ОАО «Российские железные дороги» намерено представить бригаду поезда № 166 Москва — Петербург к государственным наградам.

— Я восхищен действиями этих людей и буду выходить с ходатайством и в Министерство транспорта, и в администрацию президента о награждении всех, кто принимал участие в немедленной помощи пострадавшим пассажирам, государственными наградами РФ, — выступил с официальным заявлением 14 августа президент РЖД Владимир Якунин. — Машинисты не потеряли самообладания, когда произошел взрыв и осколком прошило пол и крышу кабины. Кроме того, они не предприняли никаких действий, которые могли бы усугубить ситуацию, а, наоборот,: до последней минуты пытались удержать состав на рельсах от падения. Только благодаря грамотным и самоотверженным действиям железнодорожников удалось избежать больших жертв.

Как стало известно, «Невским экспрессом» управлял старший машинист — 32-летний петербуржец Алексей Федотов. Он родился в Ленинграде. В 1995 году окончил местный электромеханический техникум. Направление Москва — Петербург для него — наиболее частый и привычный маршрут. С 1995 по 2000 год Алексей Федотов работал помощником машиниста в вагонном депо «Санкт-Петербург — пассажирский Московский». А с 2003 года — машинистом. У Федотова уже есть одна награда — недавно в честь 160-летия родного депо ему подарили фирменные часы.

Прямая речь

Николай Ефимов, главный врач дорожной клинической больницы ОЖД:

— Все пострадавшие были застрахованы и обязательно получат компенсацию. На свое лечение они не потратят ни копейки, лекарства получат тоже бесплатно. К нам было госпитализировано около двадцати человек. Трое уже ушли домой, остальных мы выпишем в ближайшие дни. Люди в основном отделались синяками, ушибами и небольшими порезами, у двоих — переломы. Конечно, все пережили потрясение. Нескольким пострадавшим еще понадобятся операции и восстановительное лечение.

Наталья Акафьева, начальник пресс-службы РЖД:

— Никаких дополнительных мер безопасности к тем, что уже ежедневно и ежечасно действуют, не будет. На каждый километр пути не поставишь стрелочника или милиционера. Мы не исключаем, что после этого происшествия на некоторое время силовые структуры усилят меры безопасности на вокзалах и в поездах. Но руководство РЖД уже сегодня предпринимает исчерпывающие меры безопасности, чтобы максимально исключить подобные происшествия.

Компенсации от страховой компании «ЖАСО» (занимается страхованием пассажиров РЖД) получат все пассажиры подорванного поезда, несмотря на то что у большинства страховых компаний теракт рассматривается как «нестраховой случай». Денежные выплаты по обязательному полису составят до 12 тысяч рублей, по добровольному — до 250 тысяч. Но сроки получения компенсаций пока назвать сложно.

Говорят очевидцы

Лариса Пантелеева, официантка вагона-ресторана:

— Я заносила грязную посуду в моечную, когда услышала странный хлопок. Поезд вздрогнул, и я подумала, что мы сбили что-то тяжелое на путях. Затем наш вагон вдруг начало трясти из стороны в сторону. За окном повалил дым. Я поняла, что сейчас случится страшное, и села на пол. Затем последовал сильный удар, на меня посыпались стекла из разбитых окон… Кажется, наш вагон несколько раз перевернулся.

Когда я очнулась, мы очутились на боковой стенке вагона. Рядом в одной куче лежали другие официантки, повара и пассажиры (на тот момент в вагоне находились 9 человек обслуживающего персонала и примерно полтора десятка посетителей). Руки и ноги кровоточили от порезов, голова сильно болела. Мужчины помогли нам выбраться из окна. Паники не было. Тем, кто сильно пострадал, первую помощь оказали врачи, сопровождавшие состав.

Когда к поврежденному составу прибыли спасатели, не помню. Но, по моим ощущениям, «скорая» из Малой Вишеры приехала не раньше, чем через час. После осмотра в местной больнице меня отправили в дорожную клиническую больницу ОЖД. К утру я (вместе с двумя другими пострадавшими официантками) была в Петербурге. Врачи сказали, что у меня множественные ушибы мягких тканей, гематома головы, порезы конечностей. У другой официантки, Екатерины Смирновой, сломана нога, в ближайшие дни ей предстоит операция. Еще одна, Ольга Игнаткина, отделалась рваной раной головы.

Сейчас мне просто страшно возвращаться на работу.

Андрей Власов, проводник 12-го вагона:

— Мне показалось, будто состав подскочил, как жеребец. Со скорости в 190 км в час мы за три секунды сбросили ее до нуля — космические перегрузки! До Питера оставалось ехать около часа. В моем самом последнем вагоне было 14 человек. Никто не спал. Проезжая по мосту, мы внезапно услышали хлопок и почувствовали сильный толчок. Поезд резко затормозил. Удар был настолько сильным, что полетело все подряд. Я успел схватиться за поручень и изо всех сил держался руками, чтобы не упасть. Но ударная волна была настолько мощная, что меня все равно вынесло вперед. Людей, конечно, охватила паника, все испугались…

Когда движение прекратилось и все стали приходить в себя, мы начали эвакуировать пассажиров. Выбравшись на улицу, увидели, что середина поезда просто разворочена. Первые и последние вагоны тоже сошли с рельсов, но не перевернулись…

Ирина Савельева, проводница 7-го вагона:

— Все произошло в считаные секунды. Раздался сильный хлопок. Вагон накренился набок. Потом упал. Что творилось внутри — страшно сказать. Народ раскидало по полу, кто-то ударился о столы и стены, кто-то порезался стеклами. Наверняка я не знала, что произошло, но очень боялась повторного взрыва, поэтому начала вытаскивать окровавленных людей через боковую дверь. В моем вагоне находились больше двадцати человек. Каждому нужно было помочь спастись. Проводник, как капитан, должен уходить последним, поэтому я оставалась в поезде до конца.



Составить ответ | Вернуться на конференцию

Ответы


Отправка ответа
Имя*: 
Пароль: 
E-mail: 
Тема*:

Сообщение:

Ссылка на URL: 
URL изображения: 

если вы незарегистрированный на форуме пользователь, то
для успешного добавления сообщения заполните поле, как указано ниже:
введите число 12:

Перейти к списку ответов | Конференция | Раздел "Электроника" | Главная страница | Карта сайта

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
Web telesys.ru