Никто не делал микропроцессорную систему зажигания для карбюраторных машин(+)?
(«Телесистемы»: Конференция «Микроконтроллеры и их применение»)
|
Отправлено
Yurasvs 21 ноября 2006 г. 16:27
|
|
|
|
Сделал себе маршрутный компьютер на манер иномарочных, АВР, двухстрочный ЖК-дисплей с подсветкой, турбинный датчик расхода, датчик скорости, температуры и т.д., кривая "УОЗ от оборотов" формируется по таблице на основании текущего значения периода импульсов зажигания, причем форму кривой можно менять на ходу. Работает отлично, уже полгода катаюсь, но с наступлением холодов вылез небольшой глючек. Поскольку источником запускающих импульсов служит штатный трамблер, для возможности корректировать зажигание как в -, так и в + он был развернут относительно исходного положения на +20град по коленвалу, а проц вычисляет необходимую задержку и коммутирует силовой ключ. Проблема в том, что когда стартер крутит медленно и, главное, неравномерно,(очень слабый аккумулятор+мороз) задержка, вычисленная на основании предыдущего периода в текущем оказывается не совсем адекватной из-за неравномерности вращения.Это приводит к тому, что иногда в момент прокрутки стартером возникает обратный удар в двигателе и вращение кратковременно тормозится. На таких оборотах это не опасно, но неприятно. После запуска двигла равномерность достаточна и проблем нет. В промышленных системах используется известный диск "60-1" или индуктивный датчик, реагирующий на зубья маховика, стало быть, за период искрообразования приходит минимум 30 импульсов и определить момент искры не составляет труда. Мне лишние датчики ставить не хочется, охота обойтись тем, что есть. Не могу придумать, как можно побороть этот глюк, может забить и оставить так, сильно оно не мешает?
Составить ответ
|||
Конференция
|||
Архив
Ответы
- Делал такое на мотоцикл Днепр. Там стоит датчик Холла и диск с прорезями по 30 градусов распредвала (для коленвала это 60). То есть один фронт это 60 град до ВМТ, а второй - точно в ВМТ. Так вот я меряю период и если он слишком большой (обороты ниже 800) - то просто даю импульс длиной 4 мс в ВМТ (за 4 мс катушка набирает почти номинальный ток). Это режим старта.А потом уже в установившемся режиме я считаю момент закрывания ключа как задержку от положения "60 градусов до ВМТ", а момент — Warrior (22.11.2006 15:59 82.207.108.74, пустое)
- Ответ: схема - jason_x (29.12.2009, 21:21:4 195.85.238.209, 88 байт)
- Я считаю задержку на основании текущего периода — Серый (21.11.2006 18:30 80.68.8.51, 113 байт)
- ав трамблер контактный? у меня бысто контакты замасливались, пришлось отказаться, а бесконтакный все никак не поставлю. — Kukaracha (21.11.2006 17:35 85.202.156.14, пустое)
- Штатно рулица по фиксированному УОЗ в режиме cranking, уа уж потом как только обороты превысят лимит стартера (500) рулицца по табличкам + функции. — Kenat (21.11.2006 16:53 82.138.53.8, пустое)
- Давно ношусь с подобным. Из-за недостатка времени идёт туго :-( (+) — S_bugaev (21.11.2006 16:50 82.209.214.19, 493 байт)
- Ответ: — pau62 (21.11.2006 16:43 88.86.64.164, 365 байт)
- При заводке в мороз просто сделать фиксированную задержку. А? — Гудвин (21.11.2006 16:42 212.44.92.22, пустое)
- Видимо решение зависит от мороза и свежести аккоммулятора.:-) — PeterDV (21.11.2006 16:34 83.69.107.179, пустое)
Перейти к списку ответов
|||
Конференция
|||
Архив
|||
Главная страница
|||
Содержание