[an error occurred while processing this directive]
|
Датчик - пьезокристалл, установленный в свечеподобной арматуре и фактически находится в камере сгорания двигателя. Спецвигатель отличается от обычного только тем, что можно изменять объем камеры сгорания (сжатие калибровано) и электроприводом (чтобы вращать при отсутствии вспышки в камере).
При определении октанового числа запускают двигатель при додетоноационном объеме и затем уменьшают объем камеры сгорания. На каком-то этапе наступает детонация - взрывоподобное сгорание смеси. По таблицам, учитывающим параметры калибровки, температуру, сжатие и т.д. (целая кухня на грани шаманства) определяют октановое число.
На осциллографе, присоединонном к датчику во время наладки этой музыки, очень четко виден момент подачи напряжения на свечу (импульс высоковольтной помехи), закрывания клапанов (удар) и изменение давления в камере в процессе горения. При детонации скорость нарастания давления в камере гораздо выше.
Датчики обычно пьезоэлектрические, но бывают и электромагнитные.
Все вышеописанное относится к установке для определения октанового числа.
О датчике, устанавливаемом на серийные машины, я даже не упоминал.
E-mail: info@telesys.ru