[an error occurred while processing this directive]
СТАЛИНСКИЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА
(«Телесистемы»: Конференция «Микроконтроллеры и их применение»)

миниатюрный аудио-видеорекордер mAVR

Отправлено == 1984 == 10 сентября 2005 г. 19:42

СТАЛИНСКИЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА
В.ЕМЕЛЬЯНОВ.
Самые отдаленные районы нашей страны связаны в единое целое железнодорожными магистралями. По протяженности стальных путей СССР не имеет себе равных. Советские люди по праву с гордостью называют свою Родину великой железнодорожной державой. Тысячи поездов ежедневно идут по стальным магистралям, обеспечивая четкий ритм хозяйственной жизни Советского Союза, способствуя росту его могущества, развитию его производительных сил.
В нынешнем году советский народ отмечает Всесоюзный день железнодорожника в обстановке нового хозяйственного и культурного подъема. Вступил в строй первенец великих строек коммунизма - Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина. Успешно сооружаются гигантские гидроэлектростанции на Волге, Днепре и Аму-Дарье, прокладываются каналы, создаются оросительные, системы.
Семнадцать лет назад - 30 июля 1935 года - на приеме железнодорожников в Креше товарищ Сталин раскрыл значение железнодорожного транспорта для существования и развития нашей страны. "...СССР, как государство, - указывал великий вождь, - был бы немыслим без первоклассного железнодорожного транспорта, связывающего в единое целое его многочисленные области и районы. В этом великое государственное значение железнодорожного транспорта в СССР".
Речь товарища Сталина явилась четкой программой борьбы за превращение нашего железнодорожного транспорта в передовую отрасль народного хозяйства. В предвоенные годы транспорт СССР был капитально реконструирован. Во многих районах страны проложены новые важные магистрали, построены новые станции, мосты, вокзалы. На линию вышло много мощных паровозов, тепловозов и электровозов, огромнейшее количество большегрузных вагонов, техническая база пополнилась замечательными путевыми машинами, механизированными горками и другими сложнейшими механизмами. До начала Великой Отечественной войны в Советском Союзе было введено в строй свыше 35 тысяч километров новых железнодорожный магистралей.
Гениальная сталинская прозорливость, постоянная забота великого вождя о развитии и укреплении железных дорог позволили советскому транспорту в годы Великой Отечественной войны выдержать такую нагрузку, с которой едва ли справился бы транспорт другой страны. Самоотверженно трудясь, наши железнодорожники с честью выполнили сложнейшие задания по переброске войск, по снабжению фронтов военной техникой, снаряжением, боеприпасами, продовольствием, успешно справились с ответственным делом - перебазированием крупнейших промышленных предприятий на Урал и в Сибирь.
Советский народ высоко оценил боевые заслуги тружеников транспорта в период Великой Отечественной войны. Десятки тысяч железнодорожников были награждены орденами и медалями, более сотни машинистов, движенцев удостоились высокого звания Героя Социалистического Труда.
Отмечая роль наших железнодорожников в борьбе за честь и независимость страны социализма, товарищ Сталин говорил: "И если несмотря на трудности военного времени и недостаток топлива нам все же удалось снабжать фронт всем необходимым, то в этом надо признать прежде всего заслугу наших транспортных рабочих и служащих".
В годы послевоенной сталинской пятилетки железнодорожный транспорт, как и все народное хозяйство СССР, быстро оправился от нанесенных войной ран и стал на путь нового мощного подъема и технического прогресса. С каждым годом социалистическая промышленность дает железнодорожникам все больше совершенной отечественной техники. На карту нашей Родины нанесены и наносятся новые железнодорожные линии. Создаются железнодорожные подходы к великим стройкам коммунизма на Волге, Дону, Днепре и Аму-Дарье. Растет протяженность линий, обслуживаемых электровозами и тепловозами.
По сравнению с довоенным уровнем железные дороги СССР значительно превзошли свою провозную и пропускную способность. В 1951 году транспорт перевыполнил плановое задание по обороту вагонов, росту производительности труда, снижению себестоимости перевозок. Сверх плана были перевезены миллионы тонн угля, металла, нефтепродуктов, руды, кокса, хлеба и других важнейших грузов для народного хозяйства.
Расцвет железнодорожного транспорта, неуклонный рост объема перевозок железных дорог - результат героического труда советских людей. В капиталистических странах перевозки на железных дорогах не возрастают, а сокращаются, отражая упадок хозяйства. До сих пор ни одна из них еще не достигла довоенного уровня перевозок. А советские железные дороги превзошли довоенный уровень перевозок еще в 1948 году. Это одно из убедительных свидетельств неоспоримых преимуществ социалистической системы хозяйства перед капиталистической.
Большое значение для дальнейшего подъема работы железнодорожного транспорта СССР имеет движение машинистов-пятисотников, увеличивших среднесуточный пробег паровозов до 500 и более километров. Патриотическое движение открыло новые пути для выполнения и перевыполнения государственной нормы оборота вагонов. Сейчас в него активно вовлекаются не только паровозники, но и работники многих других профессий - движенцы, вагонники, путейцы, связисты, строители. Инициаторы движения пятисотников машинисты тт. Глубоков, Шумилов, Блаженов, Кондратьев, Гулыпин, Каменских, а также диспетчеры тт. Королева и Костырко удостоены высокого звания лауреата Сталинской премии.
В могучем, неодолимом движении нашей страны вперед, к коммунизму, перед железнодорожным транспортом открываются еще более величественные перспективы развития.
За семнадцать лет, минувших со дня исторической речи великого Сталина, советские железнодорожники прошли большой и славный путь. Мудрые предначертания вождя и впредь будут служить путеводной звездой для всех работников социалистического железнодорожного транспорта, труженики которого встречают свой традиционный праздник выдающимися успехами. Они рапортуют Родине, гениальному вождю товарищу Сталину о новых производственных победах, выражают свою готовность еще более самоотверженно трудиться на благо своей социалистической Отчизны, неустанно крепить ее могущество и главу.

Составить ответ  |||  Конференция  |||  Архив

Ответы


Отправка ответа

Имя (обязательно): 
Пароль: 
E-mail: 
NoIX ключ Запомнить

Тема (обязательно):
Сообщение:

Ссылка на URL: 
Название ссылки: 

URL изображения: 


Перейти к списку ответов  |||  Конференция  |||  Архив  |||  Главная страница  |||  Содержание  |||  Без кадра

E-mail: info@telesys.ru