ЯХТЫ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА - 2
(«Телесистемы»: Конференция «Микроконтроллеры и их применение»)

миниатюрный аудио-видеорекордер mAVR

Отправлено 1984 03 июня 2005 г. 15:16

ЯХТЫ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА

Первый материал был посвящен роскошной президентской мегаяхте «Олимпия». Выяснилось, что это судно королевского класса стоит порядка 50 млн долларов и приобреталось для первого лица государства людьми из ближайшего окружения Романа Абрамовича.
Информация из Британского судового регистра позволила удостовериться: «Олимпия» ходит под флагом Каймановых островов (зоны, свободной от налогов и прозрачности в оформлении документации), а владение судном также оформлено через офшоры.
Оказалось, что ее менеджеры — компания Unicom Management Services — дочерняя структура государственной компании «Совкомфлот», совет директоров которой возглавляет помощник президента Путина Игорь Шувалов.
Таким образом, ореол секретности вокруг «Олимпии» стал объясним. Тем более, что цена яхты составляет по меньшей мере треть бюджета города Сочи и значительно превышает суммы, которые позволено тратить президенту согласно фонду представительских расходов: условный перерасход федерального бюджета, если бы покупка была совершена официально, составил бы как минимум 47 647 205 долларов.
Но, как стало известно «Новой», «Олимпия» — далеко не единственное круизное судно российского Верховного главнокомандующего.

( - нажмите для увеличения - )

Реконструкция «Кавказа» и новый «Буревестник»
Незадолго до первого появления в Сочи «Олимпии» (2002 год) туда же после восьмимесячной модернизации на одной из судостроительных баз Санкт-Петербурга вернулось и еще одно представительское судно президента — 45-метровая яхта «Кавказ», построенная в 1980 году по заказу Брежнева.
Специалисты судоверфи «Алмаз» (подрядчик ремонта) еще до начала работ оценивали проект модернизации «Кавказа» в миллион с лишним долларов — именно эту цифру потом сообщили в пресс-релизах для российских СМИ. Однако британская пресса почему-то приводит иные цифры. Так, Том Парфитт, журналист крупнейшей шотландской газеты The Scotsman, утверждает, что «общая стоимость всех переделок составила 1,5 миллиона фунтов стерлингов», то есть 2 миллиона 835 тысяч долларов.
Яхта "Кавказ". (Фото — новостной сайт г. Туапсе) «Новой газете» стало известно, что эта сумма была потрачена не только на замену оборудования и перепланировку. В результате реконструкции на «Кавказе» появились новые японские кондиционеры, домашний кинотеатр, натяжные потолки из французского зеркального покрытия, белые кожаные диваны и кресла, мебель из ценных пород дерева, панельная отделка на стенах из красного дерева и замши. Как и на «Олимпии», палубы здесь сделаны из тика.
Заказчиком реконструкции «Кавказа», по информации «Новой», выступило вовсе не Управление делами президента, как это положено, а Федеральная погранслужба, на балансе которой и числится судно. Впрочем, аналогичная история и с президентским VIP-катером «Буревестник» стоимостью в 3 миллиона долларов, построенным специально для Путина к 300-летию Петербурга. Теперь этот катер стоит почему-то на балансе Ленинградской военно-морской базы ВМФ.

«Паллада»: светотеневой баланс
"Паллада". (Фото — презентационный диск "Timmerman yachts")
Но и на этом пополнение «малого флота» Верховного главнокомандующего не остановилось. В 2003-м, спустя год после реконструкции «Кавказа» и приобретения «Олимпии», ему досталась еще очередная 32-метровая яхта. Новый проект создавали в Голландии, а собирали в Москве. Как только ее спустили на воду с верфи Московского судостроительного завода, в прессе появились сообщения о том, что эта яхта предназначена для первого лица государства. Кстати, работа над ней началась еще летом 2002 года, а это значит, что деньги выделялись не иначе как параллельно с расходами на «Кавказ» и «Олимпию».
По словам голландских специалистов, заказчик назвал яхту гордым именем «Паллада» — в честь одноименного русского фрегата, на котором участник военных действий против горцев на Кавказе адмирал Е. В. Путятин отправился с дипломатической миссией в Японию. Огромное — во всю стену — изображение этого фрегата на четырехслойном стекле даже украшает просторный обеденный зал «Паллады».
Это все, что стало известно журналистам, — проект засекречен. Стараются не упоминать даже название. В большинстве рекламных буклетов, а также во время презентаций завода и его иностранных партнеров эту яхту предпочитают называть De Groot 105' — по имени голландского дизайнера, разработавшего стиль внешнего вида и интерьеров яхты, и габаритной длине судна в английских футах.
«Вы же понимаете, так порекомендовали в администрации президента. Это все засекречено, чтобы не засвечивать имя владельца», — шепотом, озираясь по сторонам, поясняет корреспонденту «Новой» одна из сотрудниц предприятия.
Европейские судостроители и брокеры не менее осторожны в высказываниях: голландский партнер компании Guido de Groot сообщил, что высокопоставленный владелец «Паллады», «будучи родом из Санкт-Петербурга, размещая заказ, распорядился, чтобы яхта была обязательно закончена ко времени празднования 300-летия его родного города». В итоге, как рассказывают, яхта была спроектирована, построена и полностью укомплектована в рекордные для судов такого класса сроки — 10 месяцев.
"Паллада". Рабочее место капитана яхты. (Фото — презентационный диск "Timmerman yachts")
И это при том, что, например, интерьер судна не только проектировался, но и конструировался за границей — непосредственно в Нидерландах, а в Москве только монтировался в готовые формы. По словам сотрудников компании Bootwerk, которая строила интерьеры «Паллады», для доставки соответствующих каркасов и частей внутреннего убранства яхты в Россию понадобилось «четыре 40-футовых морских контейнера с климат-контролем и виртуозная работа по оформлению документов».
Результат — те же тиковые палубы, мебель и панельная отделка на стенах из элитных пород дерева, диваны и кресла из белой кожи. Все это в комфортабельных каютах, салонах и залах совокупной площадью 390 квадратных метров, на трех палубах, одна из которых скрыта от глаз стороннего наблюдателя.
"Паллада". Гостиная, стекляные двери на корму. (Фото — презентационный диск "Timmerman yachts")
Салоны и гостиные двух верхних палуб также защищены от любопытных взглядов. Огромные окна покрыты специальным затемняющим напылением, вступающим в резкий контраст с белоснежной поверхностью открытых палуб. Все это гармонирует с глубокой темной синевой стального корпуса.
"Паллада". Гостиная, с портретом Петра Первого. (Фото — презентационный диск "Timmerman yachts")
Специалисты Московского судостроительного завода и аффилированной с ним компании Timmerman Yachts рассказывают, что современная спутниковая навигационная система производства известной японской корпорации Furuno и запас хода в 2500 морских миль позволяют этой яхте совершать длительные морские переходы, например Москва — Амстердам, без захода в порт, а специальные приборы вибро— и шумозащиты делают подобное путешествие комфортным.
Мы также выяснили, что яхта оборудована сауной, домашними кинотеатрами и позволяет хозяину пригласить на борт до восьми гостей. На носу корабля, в открытой части палубы, гостям можно предложить занять места на мягком полукруглом диване с дискообразным столиком. Позади дивана сквозь темные окна можно разглядеть уже упоминавшееся полотно с фрегатом «Паллада» в обеденном зале и огромный овальный стол.
Есть желание перекусить на открытом воздухе — хозяин проведет гостей вдоль борта в противоположный конец яхты. Там под белым навесом, полностью повторяя форму кормы, стоит еще один кожаный диван с загнутыми краями. Он огибает раздвижной квадратный стол для обедов. С кормы можно подняться на верхнюю палубу, чтобы позагорать в шезлонгах, или же пройти сквозь стеклянные раздвижные двери в гостиную с домашним кинотеатром, множеством диванов и кресел и с возвышающимся в центре салона над буфетной стойкой огромным портретом Петра Первого в зеленом камзоле.
"Паллада". Каюта хозяина с портретом Петра Первого над кроватью. (Фото — презентационный диск "Timmerman yachts")
Петр Первый — основа идеологии этой яхты. Полотна с его изображением огромны — обязательно во всю стену. Он буквально везде: в гостиной строит город на Неве, в каюте хозяина над изголовьем кровати — еще молодой — делает записи, даже в ванной комнате — не просто полотно с изображением Амстердама, а именно такого, каким его увидел Петр.
Недавно экс-руководитель протокола президента РФ, а ныне советник В. Путина по отдельным поручениям Владимир Шевченко наконец признал тот факт, что «Паллада» строилась по заказу Управления делами президента (Это признание Владимир Шевченко сделал в своей книге «Повседневная жизнь Кремля при президентах». — ред.) , и заявил, что «это судно предназначено для официальных протокольных мероприятий». Но почему-то он предпочел умолчать о том, в какую сумму обошелся этот заказ и сколько денег налогоплательщиков тратится на обслуживание «Паллады» ежегодно.
Эти сведения скрывают и судостроители, ссылаясь, как ни странно, на этику частного судовладения. В то же время гендиректор Московского судостроительного завода Дмитрий Мироненков в интервью газете «Ведомости» упомянул однажды, что аналогичные «Палладе» суда стоят порядка 4 миллионов долларов.
В распоряжении «Новой газеты» оказались прайс-листы европейских яхт-брокеров, в которых суперъяхта с аналогичными параметрами и техническими характеристиками, но производства 1985 (!) года стоит 4,5 миллиона долларов. Это при том, что цена устаревающих яхт, по словам специалистов, снижается в той или иной пропорции каждые три года. Другая такая же яхта, только производства 1991 года, имеющая аналогичные параметры, но с несколько худшими характеристиками (например, корпус не из стали, как у «Паллады», а из композита, что удешевляет стоимость), у американских яхт-брокеров стоит 6,7 миллиона долларов. Обслуживание же яхт такого класса обычно составляет в год не менее 10 процентов от цены самой яхты.
Таким образом, если вообразить ситуацию, при которой абсолютно все протокольные мероприятия и представительские расходы президента за все пять лет его правления оплачивались бы не из бюджета, а единственной бюджетной статьей расхода была бы яхта «Паллада», даже в этом случае условный перерасход только на ее строительство составил бы минимум 1 647 205 долларов США.
«Зачем президенту России яхты?» — спросите вы. Ну как же? Ведь это отличное и модное среди «сильных мира сего» место для встреч, обедов и отдыха от напряженной работы. Как это бывает? Например, так, как об этом рассказала всемирно известная британская певица Беверли Найт в интервью лондонской Sunday Times. По ее словам, после выступления певицы на саммите «восьмерки» в Санкт-Петербурге в мае 2003 года президент Путин «пригласил ее на обед на свою яхту», где она оказалась лицом к лицу с Тони Блэром, Герхардом Шредером, хозяином Кремля:
«Я не собиралась отказываться от шанса побыть вместе с самыми влиятельными в мире людьми, — вспоминает она. — Путин впечатлял. Он заметно нервничал оттого, что я смотрела ему прямо в глаза, и переминался с ноги на ногу. Мне понравилась его манера казаться немного зловещим — как Дарт Вейдер (отрицательный персонаж блокбастера «Звездные войны», выступающий на стороне зла. — Прим. ред.)».

Составить ответ  |||  Конференция  |||  Архив

Ответы



Перейти к списку ответов  |||  Конференция  |||  Архив  |||  Главная страница  |||  Содержание  |||  Без кадра

E-mail: info@telesys.ru